ramakrishna_67

Category:

Украина в мае 2012 года, или один из последних рейсов поезда №237/238 Москва - Донецк. Часть 1

Так случилось, что в мае 2012 года, мне нужно было попасть в город Днепропетровск. Дело требовало личного присутствия, поэтому, я быстренько собрался, и поехал. Попасть в Днепропетровск я решил через Донбасс. Я решил не упустить возможности проехать ныне экзотическим маршрутом поезда №237/238 Москва — Донецк,  В новом графике 2012 года этот поезд отсутствовал, то есть отменялся. Вообще-то, обычная дорога из Москвы в Донбасс всегда пролегала с Курского вокзала, через Тулу — Орел — Курск —  Белгород — Харьков — Красный Лиман — Никитовку и Горловку. Так ходили поезда №9/10, Москва — Донецк, фирменный «Донбасс», и поезд №77/78 Москва — Мариуполь. Но, был и другой путь, который пролегал через Ожерелье, Узловую, Елец, Старый Оскол, Валуйки, Купянск, Сватово, Лисичанск, Попасную, Дебальцево и Ясиноватую. Я решил, не тянуть собаку за хвост, и поехал в Днепропетровск таким вот экзотическим маршрутом, через Донбасс. Был взят билет до станции Ясиноватая, где предполагалась пересадка на поезд Кисловодск — Киев, на котором я должен был уехать из Ясиноватой в Днепропетровск. 

Я в купе поезда №237 перед отправлением с Павелецкого вокзала
Я в купе поезда №237 перед отправлением с Павелецкого вокзала

Вагоны донецкой железной дороги, как и большинство вагонов укрзализныци, были, вобщем-то металлолом на колесах. На РЖД в 2012 году вагонов в таком состоянии не было даже, наверное в самых дополнительных и вывозных южных поездах, куда, обычно, собирают всякий хлам. Это был старенький коричневый аммендорф, которому, навскидку, было не менее двадцати пяти лет, а может и больше. Но, даже не это было самое печальное, плохо было то, что вагон, который в среднем служит 30 лет, был еще до окончания номинального срока службы доведен до такого состояния.

Коридор вагона поезда №237/239 Москва - Донецк, окна залиты монтажной пеной, в качестве утеплителя.
Коридор вагона поезда №237/239 Москва - Донецк, окна залиты монтажной пеной, в качестве утеплителя.

В общем, в пору моей молодости, когда я работал еще на железной дороге, в таком состоянии обычно были поезда Москва — Душанбе, Москва — Андижан, или Москва — Ашхабад, обслуживаемые бригадами Среднеазиатской железной дороги. 

В туалете реклама лекарства от геморроя, прикольно, ничего не скажешь! В российских поездах такого точно не увидишь.
В туалете реклама лекарства от геморроя, прикольно, ничего не скажешь! В российских поездах такого точно не увидишь.

Пока я изучал состояние вагона, мы приехали на станцию Ожерелье. Здесь поезда идущие в сторону Ельца меняют локомотив. Электрификация здесь отсутствует на участке Ожерелье — Елец, поэтому пассажирские поезда здесь водят тепловозы, как правило ТЭП-70 или ТЭП-70БС

Окно моего купе., видна монтажная пена невооруженным взглядом, так сказать.
Окно моего купе., видна монтажная пена невооруженным взглядом, так сказать.
Еще пока УЗ, еще пока "ДонецЬк"
Еще пока УЗ, еще пока "ДонецЬк"
Облупившаяся красочка.
Облупившаяся красочка.
Наш поезд в Ожерелье на платформе. Мимо едет ЧС-2К, "чебурашка-мутант"
Наш поезд в Ожерелье на платформе. Мимо едет ЧС-2К, "чебурашка-мутант"
Соседний вагон выглядит получше.
Соседний вагон выглядит получше.
Прибыл поезд Кисловодск - Санкт-Петербург со стороны Ельца, под ТЭП-70
Прибыл поезд Кисловодск - Санкт-Петербург со стороны Ельца, под ТЭП-70

Стоянка закончилась, и мы поехали дальше. Большая часть пассажиров ехала до Старого Оскола, через границу ехали «не только лишь все», как сказал бы один одиозный украинский политик, по совместительству боксер.

Поезд прибыл на станцию Старый Оскол
Поезд прибыл на станцию Старый Оскол

Прибыли в Старый Оскол, мое купе опустело. Дальше, до Купянска, я буду ехать один. От Ельца до станции Валуйки поезд идет под электровозом ЧС-4т. В Осколе шла высадка и посадка в «столыпинский вагон», находившийся в хвосте поезда.

"Столыпинский" вагон
"Столыпинский" вагон

При дневном свете получше разглядел купе.

Окно еще "родное", амендорфовское, деревянное. Пена для утепления.
Окно еще "родное", амендорфовское, деревянное. Пена для утепления.
Верхнее место. Сетки нет, резинки для брюк, тоже нема.
Верхнее место. Сетки нет, резинки для брюк, тоже нема.
Нижнее место, здесь оснащение еще присутствует.
Нижнее место, здесь оснащение еще присутствует.

За окном показались меловые горы, чувствовалось приближение юга. 

Меловые горы белгородщины
Меловые горы белгородщины
Границы "дикого поля"
Границы "дикого поля"

Вскоре прибыли на станцию Валуйки, которая для данного направления является пограничной. Было время, когда через эту станцию ходило очень много поездов, в том числе и легендарный Харьков — Владивосток, бывший мировым рекордсменом по протяженности маршрута. Были такие экзотические для нашего времени поезда, как Новосибирск — Одесса, или Барнаул — Днепропетровск. Но, все это в глубоком прошлом. В 2012 году через Валуйки ходило несколько ежедневных пассажирских поездов, несколько поездов курсировавших по определенным дням и еще пара электричек. Сейчас от этого всего остался только поезд Киев — Баку, курсирующий раз в неделю. 

Вокзал станции Валуйки
Вокзал станции Валуйки

Здесь поезд сменил направление движения, и после процедуры пограничного и таможенного контроля, двинулся в сторону Украины. Продолжение следует.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic